Топ-12 «грязных» технологий на местных выборах-2010
Алла Присяжнюк, «Главред»
Прослушка, провокации, компромат и «клубничка» на службе у команд кандидатов.
В идеале в политической рекламе все должно быть прекрасно: и картинка, и слоган, и их сочетание. Но на практике ни одна кампания не обходится, увы, без забрасывания камнями огородов оппонентов. Причем, глядя на некоторые «шедевры» штабов, остается только отшучиваться: «О времена, о нравы!». «Главред» с помощью специалистов оценил масштабы использования «черного пиара» на местных выборах.
1. Одной из первых жертв «творчества» конкурентов стал оппозиционный мэр Черкасс Сергей Одарич.
сначала билбордами завесил город сам....
Словом, вариантов, как «убить» рейтинг соперника и снять его с дистанции, – масса. Но «черный пиар» только тогда будет эффективным, говорит специалист..... по региональным выборам, координатор проекта MESTNYE.сом Павел Карайченцев, когда он легко «накладывается» на ожидания людей и соответствует их представлениям о жизни. Например, продукты в пайках испорчены....,
Хотя если в целом оценивать работу штабов, то нынче преобладает филигранный «черный пиар», а не топорная работа, говорит эксперт.
Рассказ о «грязных» технологиях на местных выборах был бы, конечно, неполным без упоминания админресурса на службе у «черного пиара». Арест, открытие уголовных дел, проверки КРУ и налоговой, манипуляции с «нарезкой» округов, угрозы в адрес руководителей бюджетных учреждений позволяют в условиях короткой кампании эффективно бороться с конкурентами.
Так, мэр Каменец-Подольского физически не смог зарегистрироваться кандидатом, поскольку находился в СИЗО. В Черкассах КРУ заблокировала счета исполкома. А уж как избиратели настороженно относятся к кандидатам, против которых возбуждены уголовные дела, и рассказывать не надо. И никого этот «черный арсенал» не смущает и не коробит. Кандидаты и их политтехнологи словно забыли, что
«мегачернуха» грозит потерей уважения народа, которым, как известно, сильна любая власть.