НУ Й НУ ... Будьте уважні!
Козельчанину в автосалоне продали отремонтированную машину.
54 -летний житель Козельца Василий Кардаш давно мечтал о новой машине. И мечта его почти сбылась. Почему почти? Рассказывает сам Василий Иванович:
— Деньги были накоплены. И вот 10 декабря прошлого года отправился я в автосалон «Чернигов-Авто», который в областном центре. Присматриваться. Понравился мне серебристый «Черри Амулет» 2008 года выпуска. С виду хорошая машина, но я на всякий случай переспросил, новая ли она. Работник салона Андрей Бардаков заверил меня, что транспортное средство новое, без ремонта, без замены деталей. Заплатил я за машину 61 тысячу гривен. И полагал, что еду домой на новеньком авто.
Но через несколько дней обнаружил, что в сервисной книжке вырваны два листка, страницы 9, 10. 11 и 12, то есть те, на которых пишутся данные о покупателе — «реєстраційна картка власника». На душе стало скверно. Но успокаивал себя, ведь машина куплена в салоне, не с рук.
Заплатил 1900 гривен за антикоррозионную обработку кузова, установку подкрылков и защиту картера двигателя. Потом еще три тысячи гривен за регистрацию. И только после этого 20 декабря в своей машине, сзади, нашел листик бумаги — наряд-заказ от 19 октября 2010 года, в котором номера кузова и двигателя, марка и год выпуска моей машины совпадали с указанными там.
То есть мою машину уже ремонтировали. По датам выходило: на ремонт ее загнали 19.10.10 В 11 часов 41 минуту, забрали 09.12.10 в 10 часов 17 минут. А мне продали на следующий день после ремонта, 10 декабря.
Читаю дальше. Оказывается, был клиент, который заказал ремонт. Цитирую из заказа-наряда: «Пожелания клиента: стук в моторном отсеке. В ходе диагностики было выявлено, что стук в моторном отсеке происходит из-за заклинивания гидрокомпенсатора, что привело к неисправности распредвала и корпуса ГБЦ. Неисправна ГВЦ в сборе. Заменена. Наименование работ: снять и переустановить головку цилиндра в сборе. Запчасти, которые планируется использовать: головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров. Стоимость запчастей и работы составила 7 тысяч 857 гривен 86 копеек».
Еще в наряде было указано: «Замінені на нові (демонтовані) запчастини покласти в багажник автомобіля». Я их там не обнаружил. Наверное, в автосалоне их вынули, а вот наряд-заказ забыли забрать из машины. Только вдумайтесь: они залезли в мотор, это все равно, что человеку в сердце. А меня об этом даже не предупредили. Я бы эту машину ни за что не купил.
А теперь представьте картину. По условиям договора в гарантийный срок я должен обслуживать машину только на салоновской станции техобслуживания. Приеду на СТО, а мене скажут: «Дядя, а чего ты в моторе ковыряйся? Ты нарушил условия договора». И как я докажу, что и пальцем не трогал? А вдруг снова мотор забарахлит из-за того, что в него лазили. И за неисправность не по моей вине придется заплатить немалые деньги.
Ведь не секрет, что в таких сервисных центрах цены выше, чем на обычных СТО. В договоре купли-продажи в разделе «Права и обязанности» п. 5.1 сказано: «Продавец гарантирует, что продает новый, без предварительной регистрации и эксплуатации автомобиль, который отвечает техусловиям завода-изготовителя». А мне что подсунули? Это попахивает мошенничеством. Или хотя бы честно поступили — сказали правду и сделали скидку на машину.
— Василий Иванович, и что вы предприняли? — Обратился в «Чернигов-Авто» к гендиректору Ярославу Назаренко с просьбой заменить этот автомобиль на новый, не ремонтированный. Но его интересовало только то, как ко мне попал наряд-заказ. Разговора ни о замене машины, ни о возврате денег с учетом того, что я истратил на регистрацию и антикоррозионную обработку, не получалось. Тогда я написал заявление, чтобы мне или машину заменили, или деньги вернули.
Думаю, дело было так. Купил предыдущий клиент, обнаружил неисправность и вернул машину. Они ее отремонтировали. Не исключаю, что такое могло происходить и раньше, только доверчивые покупатели об этом не догадывались. Ответа от «Чернигов-Авто» пока нет. Но я не намерен ждать бесконечно. По закону о защите прав потребителей товар мне должны поменять в течение 14 дней. Но этого не случилось. Теперь я намерен подавать в суд. Хотя в договоре хитро прописано, что я имею право обращаться в Третейский суд. Но по гражданскому законодательству я вправе подать иск и в суд общей юрисдикции, что я и сделаю.
***
Ситуация неоднозначная. Чтобы услышать мнение другой стороны, отправилась в салон «Чернигов-Авто». Директора на месте не оказалось. Принял меня зам. гендиректора по персоналу Виктор Тарасенко.
— Мы продали автомобиль в товарном виде. На дату продажи он был качественным, — заверил Виктор Михайлович. — Насколько я понимаю, у клиента нет претензий к качеству. — А как же ремонт?
— Возможно, был. Не буду отрицать. У нас существует служба гарантийной поддержки. Вероятно, в машине был установлен товарный дефект. Но никакого предыдущего клиента не было.
— Тогда как выявлен стук в моторном отсеке? — Машина 2008 года выпуска. У нас есть склад-накопитель. Есть ответственные лица, которые периодически проверяют состояние хранимых автомобилей. Заводят их. То есть полностью соблюдается процедура хранения и обслуживания.
Насколько правомерны требования клиента, заключение пусть делают специалисты. Он написал заявление, и мы дадим ему письменный ответ.
— Виктор Михайлович, как часто в «Чернигов-Авто» продают уже ремонтированные автомобили?
— Согласно требованиям мы обязаны устранить дефект, выявленный в товарном автомобиле или предпродажной подготовке, после чего выдать его клиенту. Такие случаи единичны.
|