Нежинские рыбаки-любители также поймали 47-килограмового сома в Десне !
.
(слева направо): Вячеслав Герасименко, сом, Иван Вовкогон и Геннадий Долматов
Когда в узком рыбацком кругу, возле костерка, после третьей стопки «профилактической и противопростудной» кто-то начинает: «Попался мне как-го сом. Не сом — а корова!», почему-то сразу же вспоминается фраза из Остапа Вишни: «Сома мне самому доводилось видеть такой величины, как комбайн, только чуть длиннее. Это, дорогие товарищи, серьезно и без всякого преувеличения». Однако надо признать, что нынешние лето и осень для рыбаков Черниговщины действительно выдались необычайно «урожайными» на «царь-рыбу». Некоторые газеты уже писали, как 23 августа житель Корюковки Александр Скрипка возле села Горица Менского района поймал усатого 46-килограммового гиганта. И вот новое сообщение: 21 сентября нежинские рыбаки-любители возле Авдеевки Куликовского района (это, кстати, недалеко от Горицы) «сошлись в рукопашной» с похожим двухметровым красавцем, весом 47 кило. У нас в «Гарте» некоторые журналистки меньше весят...
О подробностях той рыбалки нам поведал один из ее участников, 42-летний предприниматель Вячеслав Герасименко. А так как он обладает еще и незаурядным талантом рассказчика (во время службы в ВДВ даже печатался в «Красной Звезде»), предлагаем вниманию читателей эту историю как есть, убрав лишь наиболее эмоциональные восклицания. - Несколько лет назад у нас образовалась своя небольшая компания: я, Сергей Гриценко, с которым мы работаем на предприятии «Дизель-сервис», а также Иван Вовкогон и Геннадий Долматов. Выезжаем на Десну обычно в сентябре-октябре, разбиваем лагерь и неделю-две рыбачим. Браконьерством, сразу скажу, никогда не занимаемся. Более того, если находим браконьерские снасти, сами их режем. Ведь смысл настоящей рыбалки не в наживе, а в том, чтобы поймать вот такую рыбину по-спортивному, честно. Это куда приятнее.
В тот день Иван и Сергей были по делам в Нежине, а мы с Геной остались в лагере. С утра взяли лодки, он подался на Десну — «на смык», блесну побросать, а я - рядышком на озеро, за щукой. Время от времени перезванивались, как, мол, у кого дела. А дела, надо признать, ни шатко ни валко. Ни у него, ни у меня вообще ничего! Абсолютный ноль. Короче говоря, где-то в полдень я с озера перешел на Десну, подплыл к Гене. «Давай, — говорю, - сматывать удочки. Тем более, сегодня праздник большой, вторая Пречистая, давай лучше по чарке выпьем». «Ладно, — отвечает. — Только я последний раз «по обратке» спущусь немного — и все». В общем, только я до суши добрался, только лодка носом в берег ткнулась, как вдруг за спиной дикий вопль: «Славик, плыви сюда!!!» Я оборачиваюсь, смотрю — Гена на своей малюсенькой одноместной лодочке резиновой, на «Ветерке», мчится против течения, как на моторке! Я удивился. «Гена, — спрашиваю, — что случилось?» «Кабан! — вопит. - Вызвал вчера на свою голову Кочубея, а он клюнул!» Ну, это Генка, сказочник, накануне в ночную тьму кричал: «Пересвет вызывает на бой Кочубея!» Вот, значит, и докричался. А сом, вижу, прет прямо в корчи!
У нас две большие моторки обычно на приколе стоят, а на озерах мы резиновыми обходимся. Я все бросаю, все бебехи, гамуз весь из лодки — все в песок, прыгаю в моторку, запускаю мотор, даже не прогревая, — и к Гене. Привязал его лодку к своей и держу малый задний, ход. А у Гены шнур с катушки сходит, сходит, сходит. Там яма, я по эхолоту смотрел. Сом взял где-то метрах на восьми и уже успел уйти в глубину на все пятнадцать. И главное, продолжает курс четко на корчи! Слава богу, тут один местный рыбак подоспел. «Гриша, — говорю ему, — становись перед корчами и веслами по воде лупи, чтоб он остановился хоть как-нибудь. А то шнуру уже лет шесть: оборвется и — прости-прощай!» Давай Гриша по воде веслами чапать. Чапал, чапал — и знаете, притормозил сом. Стал и стоит. Ну мы, естественно, стоим. Проходит минут двадцать — мы все стоим, как «Аврора» на вечной стоянке. Я тогда звоню Сергею Гриценко: «Серега, — говорю, — у нас проблема! То ли мы поймали сома, то ли он нас. Срочно вези двустволку, будем разбираться!» А он: «Да идите вы, не может быть!» Так и не поверил.
Где-то через полчаса Гена перебрался в моторку, а маленькую лодку Гриша отвел на берег. Мне-то что, я сижу, а Генка же стоит на полусогнутых и спиннинг держит, который неизвестно какое бревно время от времени на себя дергает. А там того спиннинга, вы бы видели - смех один... Только Гена метр выберет, как сом три метра отвоевывает. Типа соревнование тракторов ХТЗ и Т-40. Я вежливо спрашиваю: «Гена, а что это у тебя колени так дрожат?» — «Так держим уже минут пятьдесят! Лучше б он оторвался! Может отрезать? Ну его к чертям!» Гриша с берега привез термос, напоил я Гену кофе. Раза четыре и покурить успели. Ждем и ждем, когда сом выйдет наверх. Наконец вроде бы начал сдаваться. Уже по чуть-чуть Гена подбирает, подбирает. А примерно через час десять появились пузыри возле лодки, бульки такие хорошие. Проходит еще минуты две-три — и явилась нашим обалдевшим взорам мордища, размером с компьютерный монитор! А затем и весь сом всплыл — как-то боком, вдоль лодки переваливается. Я как на хвост глянул — ой, мамочки! Чудовище! Ну и давай мы быстрее к берегу... На берег мы сома тащили вдвоем в три захода. Еле-еле на шесть метров вытащили. Потом уже поняли'что попался он, собственно, случайно: Гена мормышку («вертолет» для судака, №14) подергивал, а сом, заинтересовавшись, подплыл на нее поглядеть. Его за челюсть и зацепило. Вот такие чудеса случаются.
Кстати, Сергей Гриценко друзьям не поверил по одной простой причине: незадолго до этого на Десне между Горицей и Боромыками на крючок уже Вячеславу попался еще один сом. И, судя по тому, как он почти час таскал их с Иваном Вовкогоном от одного берега к другому, размерами тот сом был куда больше. Но тому гиганту удалось уйти. «И слава богу! — говорит Вячеслав. — Что бы мы с ним делали? Он бы нам и руки поотрывал! Одно интересно: там чистое место, три метра глубины, ни одного корча. Какого лешего он там сидел?»
Олег Яновский, еженедельник «ГАРТ» №40 (2585)
|