ЗАРОБІТЧАНИ НА ВИБОРЧОМУ ПОЛІ . Стало вже звичним, що перед виборами партії наймають громадян у виборчі комісії, спостерігачами, агітаторами... Що то за праця у виборчій комісії - ні, не головою, не заступником, і навіть не секретарем комісії, а просто членом ДВК - розповідає одна Чернігівчанка, яка пішла в комісію заробити трохи грошей ... Черниговцы пахали на выборах, как проклятые
Парламентские выборы 2012 года в Украине для многих украинцев стали хорошей возможностью подработать. Люди занимались разной деятельностью – раздавали предвыборный агитационный материал, ходили по домам и проводили предвыборные опросы, принимали участие в митингах, работали наблюдателями на выборах и прочее.
Среди подобных подработок, пожалуй, одна из самых оплачиваемых – работа членом участковой избирательной комиссии. По городу Чернигову, по словам тех, кто работал, оплата колебалась от 300 до 2000 гривен, в зависимости от щедрости каждой партии. Многим кажется, что это достаточно легкий способ заработка денег, так как эту сумму платят всего лишь за одни рабочие сутки. Но это не совсем так. Работы у члена участковой избирательной комиссии гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Мне удалось пообщаться с девушкой по имени Ольга, которая рассказала о трудностях и специфике такой работы:
– Мне предложила поработать на одну из партий хорошая знакомая. Подумала, что лишние деньги семейному бюджету не помешают и согласилась. Начиналось все с того, что в штабе партии нужно было написать заявление, после чего людей распределяют на участок, в котором будет базироваться избирательная комиссия. На сам участок потом нужно было просто принести ксерокопии паспортных данных, зарегистрироваться и принять присягу. Это было на первом собрании. На втором между членами комиссии уже распределялись дома и квартиры, в которые надо было разнести пригласительные на выборы. Мне достались три 9-этажки. Ходить, конечно же, надо было вечером, чтобы застать всех дома. А ведь темнеет в это время года рано… В почтовых ящиках оставлять пригласительные было нельзя, в крайнем случае, передавать соседям, или вставлять в дверную щель. Знаю одну девушку, которая ради этой работы даже оставляла дома на бабушку своего грудничка, так как очень нуждалась в деньгах.
Третье собрание проводила сама партия, представителем который, я была в избирательной комиссии. Конкретики было мало, в основном члены партии часа по два «лили воду», нахваливая себя, разъясняли, как надо вести себя в день выборов, за чем следить, в какие конфликты вмешиваться не стоит и сколько процентов желательно этой партии набрать (как будто от членов избирательной комиссии это зависело… Много времени занимали дежурства. Из-за этих дежурств некоторым людям вообще приходилось отпрашиваться с работы или учебы. Дежурства распределялись между членами комиссии. Суть дежурства состояла в том, что нужно было сидеть на избирательном участке и предоставлять информацию по выборам избирателям. К примеру, если человек хочет посмотреть наличие своей фамилии в списке голосующих, уточнить, правильно ли записаны личные данные.
Дежурства были введены за 3 недели до выборов. На протяжении трех недель в порядке очередности нужно было приходить на участок и проводить там по 5,5 часов. С 8 до 13:30 или с 13:30 до 19:00. Лично я была на дежурстве три раза. Причем в начале на избирательном участке не топили, поэтому там было очень холодно.
Сидели в маленькой комнатушке и ждали людей, которые приходили с разного рода вопросами. Консультировали как тех людей, которые будут голосовать, так и наблюдателей и некоторых участников комиссии.
Если кто-то отказывался дежурить или просто не мог – это конечно же вызывало недовольство других, которым из-за этого приходилось дежурить не 3 раза, а больше. Помимо этих дежурств было еще где-то 5 собраний. Они проходили утром и вечером. Длительность – примерно час/полтора. Некоторые люди работали в этом время, поэтому им приходилось, опять-таки, отпрашиваться с работы. Одной из самых длительных, тяжелых и нервных наших обязанностей (не считая сами выборы) был подсчет бюллетеней. Эта работа заняла 8 часов. С 13 до 21. Хотя некоторые люди были на избирательном участке с 11. Мы пересчитывали все бюллетени, прошивали, паковали их, клали в сейф, который опечатывали. Все члены комиссии должны были в обязательном порядке присутствовать на подсчете. В конце все расписывались. Все должно было четко сойтись один к одному.
На нашем участке было порядка 5 000 бюллетеней. Считали бюллетени по несколько раз, поскольку порой подсчеты не сходились. Отсчитать, прошить, поставить печати и запаковать бюллетени. Еще нужно было каждый бюллетень пропечатать, а также печатью отметить выбывшего кандидата и партию. В общем, было очень тяжело.
Так же в этот день мы собирали кабинки, собирали избирательные урны, из кусков ткани резать и шить шторы на кабинки. Не знаю как на других участках, но наш был совсем не подготовлен. Так как это было помещение садика, нам надо было дождаться окончания пятницы, чтобы можно было забрать и перетащить в зал кучу стульев и тяжелейшие столы.
В субботу перед выборами состоялось еще одно собрание, которое продлилось примерно 4 часа. Распределяли, кто и где будет сидеть, кто будет наблюдать за избирательными урнами, за кабинками, кто будет писать документацию, кто будет с урной ходить по домам к избирателям НСП (неспособным самостоятельно передвигаться), наводили окончательный порядок в зале и т.д.
В воскресенье, 28 октября члены участковой избирательной комиссии были на избирательном участке уже в 7:00. С избирательного участка я ушла в 5 часов утра. Было 22 часа непрерывной работы. Одним словом потрудиться пришлось гораздо больше, чем предполагала. Поэтому, если кто-то думает, что посидел сутки и получил обещанные деньги (а их, кстати, не факт, что партия вам заплатит – подумайте хорошенько, на самом деле времени и сил уходит гораздо больше, чем кажется… Лично меня больше туда никаким калачом не заманишь! – резюмирует свой рассказ Ольга. Джерело http://www.gorod.cn.ua/news_40150.html
|