ПОРАДА
Как отвечать на оскорбления коллег или начальства
Вы можете быть поставлены другим человеком в неудобное положение, если он хочет вас обидеть, отомстить вам, самоутвердиться за ваш счет или просто злится. Такая ситуация возможна и дома, и на работе, при этом в каждом случае существует определенная стратегия действий как выйти из нее с честью, избежав конфликта..... Но как поступить, если вас кто-то оскорбил, унизил, или просто подколол на работе? Главное тут – не бояться дать отпор обидчику, если вы будете бояться конфликта и упустите момент ответить, то вы не только перестанете себя уважать, но потеряете уважение других коллег и можете вообще превратиться в «куклу для битья».....
В зависимости от ситуации вы можете использовать такие приемы:....
*Если вас оскорбляет коллега:
1) «Выдать» абсурдную реакцию. Оскорбляющий и унижающий вас человек будет ожидать от вас ответную брань и критику, но его обезоружит полученная в ответ поговорка или переделанное мудрое изречение.
2) Соглашение. Не защищайтесь от нападок и не объясняйтесь с оскорбляющим вас коллегой, а просто согласитесь с ним, да еще и подшутите над собой. Это не только остановит «нападающего», но и поднимет вас в глазах окружающих.
3) Отвлеченные мысли. Если вы не настроены отвечать на насмешки и оскорбления коллег, подумайте о чем-то другом, например, представьте что вокруг вас детский сад, а ваши коллеги – маленькие дети, которые обзываются и ругаются. И вам, как мудрому взрослому, нужно просто подождать, пока они успокоятся. Как вариант, можно отложить мысли об оскорблении на потом. Еще один способ, связанный с мыслями – представить, что у вас в ушах беруши, как будто вы не слышите колкостей оппонента либо слышите только часть фразы (это хороший вариант для случаев, когда рядом находятся другие люди).
*Если вас оскорбляет шеф:
1) Ожидание. Нужно подождать, пока шеф выговорится, не перебивая его и не оправдываясь, а только потом отвечать на его претензии.
2) Возражение. Если оскорбления со стороны шефа не связаны с работой, то целесообразнее прервать его гневную тираду, сказав, что вы не намерены общаться с ним в таком тоне и продолжите разговор, когда он успокоится. При этом постарайтесь сохранить внутреннее спокойствие, мысленно поставив внутри себя защитный экран.
|