Чего добивается Малютин?.Одни называют его засланным казачком, выполняющим приказы своих хозяев, и стараются держаться как можно дальше, другие считают неравнодушным, честным и поддерживают: имя 37-летнего Алексея Малютина, который живёт в Гзоздиковке, постоянно на слуху в Сновской общине. А все потому, что он неустанно «наезжает» в Интернете (отсюда ещё одно его прозвище — фейсбучный Робин Гуд) на представителей местной власти и инертных депутатов горсовета.
На бывших — за оставленные ими грехи: «довели до ручки гордость города - гидропарк, украли у детей бюст Шевченко (сняли с постамента возле гимназии и установили около РГА), разрешили построить на территории учебного заведения - Высшего училища лесного хозяйства - кафе, которое теперь арендуют для пьянок-гулянок...» На нынешних — за непонятные решения (одно из них — высадить на центральной клумбе города ели вместо цветов), бесхозяйственность (дали согласие вырезать в недавно закрытой Смячской ООШ систему отопления и тем самым поставили крест на здании), нарушение законов (на территории города спилили более 100 деревьев ольхи). И ещё много за что — мимо внимания Алексея не проходят даже такие незначительные детали, как криво повешенный дорожный знак. Чего не замечает сам, подсказывает общественность: в созданной Малютиным два года назад фейс-бучной группе «Сновская община Черниговской области» — более 7 тысяч участников (по коли1 честву — без малого третья часть ОТО, в состав которой вошёл весь район). Алексей проверяет предоставленные факты и выносит их на обсуждение в группу. Говорит:
— Фейсбук — это мой незастеклённый балкон. Люблю выйти на него утром и навешать разного белья на верёвку. Люди проходят мимо. Одни довольны: нормальные вещи вывесил. Другие плюют. Специально приходят, чтобы плюнуть.
Участники группы сплотились. Общими усилиями отстояли абрикосовую аллею в центре Сновска, на месте которой хотели построить дом, вместе собирали средства для семьи Максима Авдеенко, который погиб в зоне АТО, помогали больным землякам, которым нечем было заплатить за операцию.
Именно он начал выкладывать (в прошлом году) в соцсетях видео с сессий городского совета — чтобы община была в курсе, какие вопросы обсуждаются, кто из депутатов за что голосует:
— Надоели псевдопатриоты, которые, приложив руку к сердцу, поют гимн Украины, мечтая только о том, как подольше удержаться на своих денежных должностях. И я начал показывать, как они работают. Снимал на мобильный и загружал в Интернет.
Чтобы иметь свободный доступ на сессии, стал помощником депутата горсовета Сергея Выблова.
— В мэрии мне выдали удостоверение, но со временем лишили всех прав, — рассказывает Алексей. — Однако есть и хорошие новости. Горсовет после этого зарегистрировал канал на «Ютьюбе» и уже сам выложил видео последних сессий.
К нему часто обращаются те, кому не удаётся добиться правды.
— И чем Вы помогаете?
— Поддерживаю, говорю, куда обращаться. И советую изучать Конституцию. У нас очень достойный Основной закон. Человек, его жизнь, здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность являются в Украине самой высокой социальной ценностью — это только одна, третья, его статья. Люди просто не знают закона или не верят, что он работает.
— А Вы верите?
— После школы я поступил в Киевскую сельхозакадемию (на факультет электрификации и автоматизации сельского хозяйства. — Авт,). Учился и работал. Хотел свою машину. И купил. 41-й «москвич». Не успел поездить — попал в аварию. В меня — лоб в лоб — врезались «Жигули»: водитель вылетел на встречку. Он был сыном одного Дарницкого начальника, поэтому виноватым сделали меня.
Это было за гранью — мало того что машина, которая досталась мне немалым трудом, не подлежит ремонту, так ещё должен заплатить виновнику ДТП полторы тысячи долларов.
Мы с адвокатом решили идти до конца. Боролись целый год. И победили. С тех пор меня не останавливают ни инстанции, ни бюрократы, ни тяжба. Закон действует. Ненормально то, что этого надо добиваться.
Рассказывает: по делу о вырезанной ольхе дошел до Министерства экологии, прокуратуры Черниговской области — открыто уголовное производство.
— Как на Ваши действия реагирует община?
— Одни благодарят и поддерживают, другие угрожают: убить, посадить, сжечь дом, изнасиловать жену. Вот послушайте. — включает запись. На ней, помимо угроз. — грязная матерщина.
— Вызывали в полицию: председатель горсовета Александр Медведёв написал заявление, что я искажаю факты и безосновательно обвиняю людей, работающих в интересах общины. И что «из-за неправильного восприятия информации гражданами» это может привести к дестабилизации обстановки в регионе.
В ответ могу сказать: если бы мои действия были противоправными, меня бы уже наказали. А в интересах общины или нет работает сновская власть, пусть разбирается Государственное бюро расследований, отдел полиции по борьбе с экономической преступностью, куда я собираюсь обратиться.
— Почему Вы это делаете?
— Потому что хочу жить в европейском государстве.
— А самому не хочется во власть?
— Интересная идея, надо подумать, — смеётся. — Знаю все недостатки и живу здесь уже давно...
Если точно — с 2012 года. Именно тогда Алексей с Ларисой (ей — 28) купили в Гвоздиковке — в 5км от райцентра — дом. Переделывали на свой вкус и его, и теплицы, доставшиеся от прежних хозяев, обрабатывали огород. Но воспринимать новых соседей как обыкновенных дачников селянам мешал ... их автомобиль — оборудованный радиостанциями джип с внешними наклейками «Police». Но со временем к нему привыкли. Особенно после того, как увидели, что Алексей возит на джипе на блокпосты (в 2014-м) продукты, бронежилеты, обувь. Позже — всё необходимое для более ста спасателей, прибывших гасить горевшие торфяники на Сновщине.
К нему относятся с уважением. Но вопросы всё равно остаются. Почему они поселились в Гвоздиковке, за счёт чего живут — ведь оба не работают? Кто на самом деле Малютин, если он никого не боится?
— Кто спрашивал, я рассказывал. Мы оба — киевляне. Решили сменить шумную столицу на тихое место с лесом и речкой. Долго искали такое в Интернете. Гзоздиковка подошла по всем параметрам. Дом понравился. И по цене подошёл. Деньги нам ниоткуда не падают. Оба зарабатываем в Интернете (создание сайтов, «раскрутка» в соцсетях, реклама и т.п.). На жизнь хватает.
— Картофель и другие овощи — свои, — показывает грядки с урожаем Лариса. По профессии она бухгалтер.
Знают друг друга с детства — жили в одном доме на Троещине (район Киева). Говорит: счастлива с Алексеем. Он — настоящий. Без фальши. Оба любят путешествовать. Мечтают о кругосветке. И о ребёнке.
— И под конец — главный вопрос...
— Кто я? Здесь тоже нет никакой тайны. С 2006 года я состою во Всеукраин-ской общественной организации «Украинская служба спасения» (это исполнительный орган Международной правозащитной организации «Служба спасения 911» — «International rescue service (POLICE) 911. — Авт.). Главная задача организации — осуществление действенного контроля за исполнением государством своих конституционных обязанностей перед гражданами. Что я и пытаюсь делать.
Чтобы стать специалистом службы (инспектором), необходимо пройти курс обучения в учебно-просветительском заведении «Академия муниципальной полиции», сдать экзамен и получить сертификат. Важна не только хорошая теоретическая подготовка, но и практические навыки. Ведь в обязанности инспекторов входит и помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации. Когда они оказываются на месте трагедии раньше, чем уполномоченные службы, должны оказать пострадавшим первую медицинскую помощь. Бесплатно. За работу, по словам Алексея, инспекторам тоже не платят. Это их добровольный вклад в будущеее страны.
Анна Ефименко, «Гарт» №32 (2940) от 8 августа 2019
|